Четыре года назад Disco Elysium навсегда изменила стандарты классических ролевых игр (CRPG). До 3 августа мы были четко уверены, что никакая игра в обозримом будущем не превзойдет творение студии ZA/UM. А затем случился релиз долгожданной Baldur’s Gate 3 , который лишил автора данной статьи полноценного сна и адекватной жизнедеятельности. Larian Studios вложила все свои силы и ресурсы в разработку одной из лучших ролевых игр в истории (!), из-за чего о потраченном времени даже не хочется переживать, не то что жалеть.
Резюмируя сказанное: Baldur’s Gate 3 — игра, к которой стремилась Larian Studios. Неудивительно, что результат превзошел все ожидания. С первых кадров видно, что разработчики не пожалели заработанных с продаж дилогии Divinity средств и вложили в создание всё, что было в кубышке. Недаром некоторые разработчики из крупных студий, включая Blizzard и Obsidian, назвали Baldur’s Gate 3 «нетипичным феноменом игровой индустрии» . В отличии от компаний с неограниченными бюджетами и богатыми издателями за спиной, Larian не стала ограничиваться простенькой графикой и тоннами текста без озвучки: студия попыталась продвинуть нишевый жанр CRPG в массы, и ей это определенно удалось — учитывая статистику пикового онлайна в Steam .
У каждого квеста несколько вариантов прохождений и развилок, последствия которых будут следовать по пятам до самого финала. Если вы спасли девушку из лап злой Карги, так еще и вернули к жизни возлюбленного, то во Вратах Балдура обязательно её встретите и получите еще один крутой квест. Если поддержали мелких карманников из расы тифлингов, то в дальнейшем они вам помогут. Всё это дарит невероятные ощущения от важности действий героя в мире игры. У каждого поступка есть последствия, а они, в свою очередь, двигают сюжет вперед. Последний раз такое можно было увидеть в Dragon Age: Origins, но и там это было не столь раскрыто, как в Baldur’s Gate 3.