PS4 ознаменовала поворот в некоторых стратегиях, которым Sony следовала до сих пор. После медленного старта PlayStation 3 и жалоб разработчиков на сложную архитектуру процессора Cell, Марк Церни взял на себя разработку мощной, но в то же время удобной консоли для студий. Для этого использовалось известное оборудование AMD и архитектура x86-64, что сделало переход между поколениями очень быстрым.
Sony также реализовала в операционной системе, контроллере и аксессуарах различные возможности взаимодействия, обмена контентом и подключения к таким устройствам, как ноутбук PS Vita или мобильные телефоны, чтобы воспользоваться преимуществами Remote Play, потоковой передачи с консоли. Представлена кнопка «Поделиться», позволяющая легко захватывать изображения и видео или транслировать их. DualShock 4 также претерпел небольшие изменения по сравнению с предыдущими контроллерами, что сделало его более удобным.
Консоль заслужила поддержку игроков и разработчиков, и ее популярность все еще высока. На него выходит большое количество релизов, в том числе некоторые текущие блокбастеры, адаптирующиеся к предыдущему поколению, хотя в этом году мы уже начинаем видеть смену поколений. Благодаря тому, что PlayStation 5 обратно совместима со своим каталогом, многие независимые или технически нетребовательные игры предпочитают выпускаться на PS4, что расширяет пользовательский рынок до PS4 и PS5.
В этом десятилетии PlayStation 4 получила модель PS4 Slim, совместимую с виртуальной реальностью PS VR, и версию PS4 Pro, которая на этот раз включала улучшения графического процессора и процессора для достижения разрешения до 4K, разблокированную частоту кадров или некоторые визуальные улучшения. После хороших результатов с PS4 Церни снова сотрудничал с Sony при создании PlayStation 5.