Вообще, делать Дримс для Сони изначально была плохой идеей. Да, Сони, скорее всего, дала очень много денег на разработку, но ей потом ничего не стоит закрыть провальный для себя проект. К тому же, мне кажется, что именно из-за Сони Мм не могла прикрутить нормальный импорт/экспорт, так как Сони хотела защитить свою экосистему и избежать потенциальных лазеек для взлома.
Сони, конечно, можно винить, но она сделала всё, что могла. Она терпела долгую разработку движка и даже дала ей место на презентациях, только народ всё равно ничего не понял и потом просто забыл. Плюс, Сони дала зелёный свет разработки ожидая что-то похожее на ЛБП, где продажа костюмов с различными коллаборациями поддерживали карман издателей чуть ли не десятилетие. А тут вышел Дримс, к которому вообще не понятно, как дополнительные ДЛЦ прикручивать, ведь всё может сделать само сообщество, так ещё и требует модерацию и поддержку серверов.
Да и, давайте подумаем, кто именно покупает сейчас Playstation и какие игры их привлекает сама Сони? Чуть ли не всё экзы Плойки сейчас выглядят максимально кинематографично, а персонажи выглядят так, словно их могли бы сыграть на большом экране именитые актёры. Сейчас аудитория сони — потребители, что привыкли потреблять блокбастеры, и их вряд ли заинтересуют любительские проекты от Васяна из 8 класса, сколько бы «души» и «старания» он бы не вложил в свой проект.
Все креативные люди сейчас идут именно к ПК, ибо там находится весь софт как для творчества, так и для полноценной профессиональной деятельности. Диджитал Арт, Музыкальная композиция, Написание текстов и разработка игр — всё это именно на ПК (и планшетов, но что сейчас действительно существует из этого помимо АйПада). Так что, на месте Мм, я бы не стал делать этот проект для Сони, а просто бы делал проект изначально для ПК как независимый проект. Да и у Мм есть огромная аудитория из их предыдущих игр, так что они могут поддерживать проект при помощи краудфандинга. Да и это бы позволило не только добавить в проект функции импорта/экспорта, но и делать Грёзы как отдельные программы, которые можно потом шарить по любим сайтам через упаковочный экзэшник и даже зарабатывать на них через продажу в стиме или патреоне/бусти. Ну и, да, могла бы быть вероятность появления фанатских плагинов и модов, расширяющих возможности инструментария.